Картинки из квадратов \ Программы рисования \
 

2.1. Основная программа

2.1.1. Версия A         2.1.2. Версия B         2.1.3. Как захватить код картины
2.1.4. Как сохранить картину         2.1.5. Недостатки основной программы
Пожалуйста, прежде чем рисовать, прочтите следующий текст.
Программа рисования, представленная в данном разделе, значительно превосходит по своим возможностям первоначальные программы (предполагается, что Вы будете работать с нею на платформе Windows в броузере Internet Explorer версии 5.0 или более высокой).
Версия B программы раскрывается на весь экран. Для того, чтобы потом выйти из нее, нажмите CTRL + W, или, альтернативно, — CTRL + ALT + DEL, и в открывшемся окне нажмите кнопку "Завершить задачу". Версия A предназначена тем, кто предпочитает работать в стандартном окне броузера (его, кстати говоря, по ходу работы можно максимизировать: нажать клавишу F11 и потом снова нажать ее же, чтобы вернуться от максимизированного к стандартному размеру).
Предостережение! Не пытайтесь открывать "Версию B" программы в новом окне. Т. е. не щелкайте по соответствующей гиперссылке правой кнопкой мыши, чтобы потом выбрать в открывшемся меню пункт "Открыть в новом окне". Если вы так сделаете, то вместо программы рисования откроется пустое окно (или вообще ничего не откроется). Всегда щелкайте по этой гиперссылке только левой кнопкой мыши. В этом случае программа рисования сама собой откроется в новом окне.
Сейчас мы в общих чертах изложим правила работы с программой, а также опишем ее новые возможности по сравнению с первоначальными.

Основная идея рисования проста: берем мышью квадратики и складываем из них картину (образцы рисунков можно посмотреть здесь). Исходный набор из
13-ти квадратов расположен у левой стороны окна программы рисования. Как только вы возьмете мышью какой-либо квадрат из этого набора, на его месте сразу же автоматически создастся новый квадрат того же размера и цвета.
Не исключено, что после того, как вы разместите некоторый квадрат в выбранном вами месте экрана, вам захочется передвинуть его на новое место. Это можно сделать снова при помощи мыши.

Однако иногда возникает необходимость подвигать некоторый квадрат в композиции только "чуть-чуть" и мышь является для этого слишком грубым средством. Тогда можно воспользоваться инструментом точного позиционирования квадратов, расположенным в верхней части окна программы рисования.

Чтобы двинуть выбранный квадрат на один пиксел, щелкните мышью по соответствующей стрелке инструмента точного позиционирования. По умолчанию, выбранным в композиции является тот квадрат, с которым вы в последний раз производили манипуляции мышью. Если же вы желаете подвигать инструментом точного позиционирования какой-либо другой квадрат в композиции, то предварительно щелкните по нему мышью.
В программе имеются также и другие средства редактирования создаваемого рисунка. Например, для того, чтобы удалить какой-либо квадрат из рисунка, наведите на него указатель мыши и нажмите на клавиатуре клавишу с буквой z.
Если же вы наведете на некоторый квадрат указатель мыши и нажмете клавишу с любой другой буквой (кроме z), то этот квадрат расположится поверх всех других квадратов данного рисунка.

В нынешней программе рисования предусмотрена возможность изменения параметров исходных 13-ти квадратов, расположенных у левой стороны окна. Для того, чтобы воспользоваться этой возможностью, нажмите вверху окна кнопку "Исходный квадрат". Откроется панель установки параметров исходных квадратов.
Теперь, прежде всего, определитесь с номером исходного квадрата, параметры которого вы желаете поменять. Предполагается, что исходные квадраты занумерованы сверху вниз, начиная от нуля и заканчивая 12-ю. По умолчанию считается, что вы будете менять свойства нулевого квадрата. Если это не так, установите номер желаемого квадрата, выбрав его из выпадающего списка, расположенного в левом верхнем углу панели установки свойств квадратов.
Вы можете поменять размер и/или цвет выбранного исходного квадрата. Чтобы поменять размер, введите в поле под кнопкой "Размер" число в диапазоне от 1 до 100. Это будет размер выбранного квадрата в пикселах (по умолчанию после загрузки программы устанавливается размер всех исходных квадратов равный 30-ти пикселам). Теперь нажмите кнопку "Размер", чтобы применить новое значение к выбранному квадрату. Вы можете экспериментировать, несколько раз набирая в соответствующем поле различные значения размера, и, нажимая кнопку "Размер", следить за изменениями квадрата. При помощи инструментов, описанных ниже, вы можете также установить размер квадрата больший, чем 100 пикселов (в принципе — можете установить произвольно большой размер).
Кнопка "100" служит для назначения одновременно всем исходным квадратам размера 100 пикселов.
Чтобы поменять цвет исходного квадрата, введите в поле под кнопкой "Цвет" шестнадцатиричный код нового цвета (его можно легко подобрать при помощи программ из Раздела 2.2.1). Если вы вводите этот код с клавиатуры (а не вставляете из буфера обмена), то не забудьте переключить клавиатуру на английскую раскладку. Теперь нажмите кнопку "Цвет", чтобы применить новое значение цвета к выбранному исходному квадрату.
Кстати говоря, вы можете изменить и цвет фона создаваемой картины. Для этого введите вверху окна в поле под кнопкой "Цвет фона" шестнадцатиричный код нового цвета фона (его можно также легко подобрать при помощи программ из Раздела 2.2.1) и нажмите кнопку "Цвет фона", чтобы новое значение установилось.
Наконец, для того, чтобы за один прием изменить цвета фона и квадратов, установленные по умолчанию, вы можете загрузить в основную программу рисования свою палитру (способ загрузки палитры ничем не отличается от описанного ниже способа загрузки в программу ранее сохраненного фрагмента).

Далее, уже в процессе работы, вы снова имеете возможность изменить размер любого квадрата в вашей композиции. Например, чтобы увеличить размер выбранного квадрата, нажмите на кнопку "Увеличить" вверху окна. В ответ на это действие будет запущен процесс увеличения размеров квадрата со скоростью, указанной в поле ввода, расположенном под кнопкой "Скорость". После того, как процесс увеличения размеров квадрата запущен, остановить его можно повторным нажатием кнопки "Увеличить" (либо нажатием кнопки "Уменьшить").
Если вам не нравится установленное по умолчанию значение скорости изменения квадрата, то введите свое значение и нажмите кнопку "Скорость" (скорость измеряется в миллисекундах; одна миллисекунда — тысячная доля секунды). Напоминаем, что под выбранным квадратом подразумевается квадрат, с которым вы в последний раз производили манипуляции мышью. Если вы желаете сделать выбранным произвольный квадрат в композиции, то предварительно щелкните по нему мышью.
Уменьшение размеров выбранного квадрата производится аналогично его увеличению.
В отличие от предыдущей программы рисования, теперь вы можете практически беспредельно увеличивать размер квадрата. Поскольку, как отмечалось ранее, тэг HR не в состоянии корректно отображать квадраты размером более 100 пикселов, то теперь, по достижении квадратом этого размера, происходит динамическая подмена тэга HR тэгом DIV и в результате все отображается правильно.
Казалось бы, что можно вообще отказаться от использования тэга HR и визуализировать квадраты исключительно при помощи тэга DIV. Однако, это не так. Если тэг HR плох "в большом", то тэг DIV плох "в малом". А именно: он не в состоянии корректно отображать квадраты размером менее 20 пикселов. Поэтому трюк с динамической подменой тэгов представляется самым лучшим решением.
Размеры выбранного квадрата, их увеличение и уменьшение, отображаются в строке состояния броузера (см. внизу экрана). Если эта строка у вас не видна, то узнать текущие размеры выбранного квадрата можно, нажав кнопку "Инфо" вверху окна.

Предшествующие программы рисования имели следующий недостаток:
вы обязательно должны были нарисовать свою картину "за один присест", поскольку если бы вы закрыли окно, в котором рисуете, то все результаты рисования пропали бы. И даже если бы вы сохранили свою картину в виде HTML-файла, этот файл все равно нельзя было бы потом использовать для дальнейшего рисования картины или ее редактирования (его можно было бы использовать только для просмотра сохраненного фрагмента). Это было очень неудобно, особенно если картина, которую вы рисуете — большая.
В нынешней программе этот недостаток устранен. Теперь, закончив рисование какого-нибудь небольшого фрагмента своей картины, вы можете сохранить его в виде HTML-файла и закрыть программу до тех пор, пока у вас не появится желание продолжить. Когда такое желание появилось, вы открываете сохраненный фрагмент в броузере, по методу, описанному в Странице 2.1.3, захватываете с экрана код картины и вставляете его в программу рисования для дальнейшей дорисовки и/или редактирования.
Для того, чтобы вставить код картины, находящийся в буфере обмена, нажмите кнопку "Загрузить файл картины", расположенную в левом верхнем углу окна программы рисования. В ответ на это действие посредине экрана откроется поле ввода для загрузки кода картины. Щелкните по этому полю правой кнопкой мыши и в выехавшем меню выберите пункт "Вставить". Код картины вставится в поле ввода. Нажмите кнопку "Загрузить", расположенную непосредственно над полем ввода. Через некоторое время (в случае больших картин доходящее до 1 мин.) код картины исчезнет и вместо него появится сама картина.
Теперь вы можете делать с нею все, что угодно: по методу, описанному выше, можете удалить из нее часть квадратиков или передвинуть их на новое место, поменять их цвет, дорисовать новые квадраты — т. е. можете применить к загруженной картине все методы редактирования, доступные в программе.
Или же вы можете вообще ее не трогать, а просто продолжить процесс рисования "глобальной картины", в рамках которой загруженный фрагмент будет одной из частей. Наконец, закончив все необходимые манипуляции, вы можете снова сохранить свою картину в виде HTML-файла (процедура сохранения подробно описана на Странице 2.1.4). При желании, однако, вы можете и не сохранять код картины на диске, а просто захватить его с экрана в буфер обмена, чтобы сразу же вставить в одну из вспомогательных программ для дальнейшей обработки.
Кстати говоря! Чтобы опробовать программу в работе, вам вовсе не обязательно самим что-то рисовать. Вы можете сразу загрузить какую-нибудь уже готовую картину (для начала — не очень большую, например, Чарли) и попробовать "поиграть" с нею. Затем обязательно нажмите кнопку "Создать файл картины", чтобы увидеть, как эффектно результат вашего творчества перерисуется в новом окне.
К сожалению, предложенная основная программа рисования не лишена недостатков (они обсуждаются на Странице 2.1.5). Эти недостатки устранены в улучшенной основной программе, которая, к тому же, гораздо более эффективно обрабатывает большие "по весу" картины.
Еще более совершенная основная программа представлена в Разделе 2.3.4. Кроме более высокого быстродействия, в ней реализован еще "эффект лупы". Наличие такого эффекта позволяет очень точно выкладывать картины или их отдельные фрагменты. Теперь вы даже можете осуществить полностью попиксельную сборку какого-нибудь небольшого изображения.
2.1.1. Версия A         2.1.2. Версия B         2.1.3. Как захватить код картины
2.1.4. Как сохранить картину         2.1.5. Недостатки основной программы
  К началу данной страницы
Картинки из квадратов \ Программы рисования \