Картинки из квадратов \ Программы рисования \ Вспомогательные программы \

2.2.2. Сдвигатель

2.2.2.1. Версия A         2.2.2.2. Версия B

Если вы желаете подвигать какую-либо картину по экрану, то можете воспользоваться программой-сдвигателем, правила работы с которой объясняются на данной странице. Предлагаются две версии программы. Версия B раскрывается на весь экран, тогда как Версия А работает в стандартном окне броузера.

Прежде всего определитесь с картиной, которую вы желаете подвигать. Для первоначальных экспериментов можете выбрать какую-нибудь картину из Раздела 3 (сначала, желательно, какой-либо не очень крупный фрагмент). Загрузите выбранную картину в броузер. Затем по методу, описанному на Странице 2.1.3, захватите с экрана ее код и вставьте его в сдвигатель.

Вставка производится так же, как и в основной программе. Т. е. для того, чтобы вставить код картины, находящийся в буфере обмена, нажмите кнопку "Загрузить файл картины", расположенную в левом верхнем углу окна сдвигателя. В ответ на это действие посредине экрана откроется поле ввода для загрузки кода картины. Щелкните по этому полю правой кнопкой мыши и в выехавшем меню выберите пункт "Вставить". Код картины вставится в поле ввода. Нажмите кнопку "Загрузить", расположенную непосредственно над полем ввода. Через некоторое время (в случае больших картин доходящее до 1 мин.) код картины исчезнет и вместо него появится сама картина.

Теперь нажмите вверху окна сдвигателя кнопку "Сдвиг". Откроется панель параметров сдвига. Если она открылась на неподходящем месте (например, закрыв собой загруженный рисунок), то перетащите ее мышью туда, куда вам будет удобно. Вы можете сдвигать картину влево, вверх, вправо или вниз с шагом, указанным (в пикселах) справа от кнопки "Шаг" и со скоростью, указанной (в миллисекундах) справа от кнопки "Скорость".

Если вы работаете со сдвигателем первый раз, то не трогайте пока установленные по умолчанию значения для шага и скорости. Нажмите на кнопку "Вправо". Загруженная картина начнет сдвигаться вправо скачками по 100 пикселов. Во время этого процесса желательно держать указатель мыши наведенным на кнопку "Стоп", для того, чтобы когда картина отпрыгает на нужное расстояние, успеть остановить ее нажатием этой кнопки.

Небольшие фрагменты перемещаются по экрану достаточно бодро; у больших же картин даже один прыжок может занять значительное время (порядка 1 — 2 минут). Установленное на панели сдвига значение скорости не означает время прыжка, оно означает интервал времени, через который вызывается программа, осуществляющая один прыжок. По умолчанию этот интервал времени равен двум секундам. Пожелание: не уменьшайте его! Иначе для некоторых картин вы не будете успевать среагировать, чтобы в надлежащем месте остановить их продвижение по экрану.

Значение шага прыжка вы можете установить любое (начиная от одного пиксела). Для этого введите желаемое значение в соответствующее поле и обязательно нажмите кнопку "Шаг", чтобы новое значение установилось. Если надумаете менять значение скорости, то также введите новое значение в соответствующее поле и нажмите кнопку "Скорость", чтобы оно установилось.

После того, как вы сдвините картину в нужное вам место экрана, сохраните ее (по методу, изложенному на Странице 2.1.4), либо просто захватите с экрана ее код, чтобы сразу вставить его в одну из вспомогательных программ (или же в основную программу) для дальнейшей обработки.

2.2.2.1. Версия A         2.2.2.2. Версия B
К началу данной страницы
Картинки из квадратов \ Программы рисования \ Вспомогательные программы \