Картинки из квадратов \ Программы рисования \ Вспомогательные программы \

2.2.3. Врезатель

2.2.3.1. Собственно программа

Допустим, что у вас имеется некоторая "исходная картина" и, кроме того, некоторый "фрагмент", который вы желаете "врезать" в исходную картину. Тогда вы можете воспользоваться программой-врезателем, правила работы с которой изложены на данной странице. Предлагаются две версии программы. Версия B раскрывается на весь экран, тогда как Версия А работает в стандартном окне броузера.

Прежде всего определитесь с исходной картиной и с фрагментом, который вы будете в нее врезать. Для первоначальных опытов лучше взять в их качестве какие-нибудь небольшие картинки со Страницы 3.1. Откройте сначала в броузере выбранную исходную картину. Затем в другом окне откройте в броузере выбранный фрагмент. Далее, действуя по методу, описанному на Странице 2.1.3, захватите с экрана код исходной картины и вставьте его во врезатель.

Вставка производится так же, как и в основной программе. Т. е. для того, чтобы вставить код исходной картины, находящийся в буфере обмена, нажмите кнопку "Загрузить файл картины", расположенную в левом верхнем углу окна врезателя. В ответ на это действие посредине экрана откроется поле ввода для загрузки кода картины. Щелкните по этому полю правой кнопкой мыши и в выехавшем меню выберите пункт "Вставить". Код картины вставится в поле ввода. Нажмите кнопку "Загрузить", расположенную непосредственно над полем ввода. Через некоторое время (в случае больших картин доходящее до 1 мин.) код картины исчезнет и вместо него появится сама исходная картина.

Теперь переключитесь на окно, в котором у вас в броузере открыт фрагмент, подлежащий врезке в исходную картину. Действуя опять по методу, описанному на Странице 2.1.3, захватите с экрана код этого фрагмента и вставьте его во врезатель точно так же, как и код исходной картины.

При этом, возможно, фрагмент у вас "ляпнется" прямо на исходную картину и словно бы "растворится" в ней. Не пугайтесь! Он вполне сохраняет свою индивидуальность. Теперь вам надлежит сдвинуть его на то место экрана, где он будет образовывать с исходной картиной гармоничную композицию.

Чтобы осуществить этот сдвиг, откройте панель параметров сдвига (нажав вверху окна врезателя кнопку "Сдвиг") и управляйтесь с нею точно так же, как и в случае программы-сдвигателя. После того, как фрагмент будет надлежащим образом сдвинут относительно исходной картины, сохраните результирующую композицию (по методу, изложенному на Странице 2.1.4), либо просто захватите с экрана ее код, чтобы сразу вставить его в одну из вспомогательных программ (или же в основную программу) для дальнейшей обработки.


В предельном случае вы можете выбрать и в качестве исходной картины, и в качестве фрагмента одну и ту же картинку (так можно поступить, если нужно создать композицию из двух одинаковых изображений). Давайте, например, в качестве такой картинки выберем изображение воздушного шарика.

Захватите его код с экрана и дважды вставьте во врезатель (как в качестве исходной картины, так и в качестве фрагмента). После вставки шарика в качестве фрагмента, вы увидите, что во врезателе остается вроде как бы один шарик. Но это не так. Там сейчас имеются уже два шарика, лежащие один на другом. Теперь сдвигайте фрагмент и вы получите некоторое изображение, состоящее из двух одинаковых шариков.

В общем же случае, используя программу-врезатель, можно из нескольких отдельных фрагментов скомпоновать достаточно большую картину (такую, например, как колобок и морды зверей).

2.2.3.1. Собственно программа
К началу данной страницы
Картинки из квадратов \ Программы рисования \ Вспомогательные программы \