Картинки из квадратов \ Игры для детей \ На что можно ориентироваться \ Танграм \

4.1.1.3. Свободная сборка

 
4.1.1.3.1. Версия A         4.1.1.3.2. Версия B
4.1.1.3.3. Примеры фигурок для сборки
Версия B игры раскрывается на весь экран. Для того, чтобы потом выйти из нее, нажмите CTRL + W, или, альтернативно, — CTRL + ALT + DEL, и в открывшемся окне нажмите кнопку "Завершить задачу". Версия A предназначена тем, кто предпочитает работать в стандартном окне броузера (его, кстати говоря, по ходу работы можно максимизировать: нажать клавишу F11 и потом снова нажать ее же, чтобы вернуться от максимизированного к стандартному размеру).
Предостережение! Не пытайтесь открывать "Версию B" игры в новом окне. Т. е. не щелкайте по соответствующей гиперссылке правой кнопкой мыши, чтобы потом выбрать в открывшемся меню пункт "Открыть в новом окне". Если вы так сделаете, то вместо игры откроется пустое окно (или вообще ничего не откроется). Всегда щелкайте по этой гиперссылке только левой кнопкой мыши. В этом случае игра сама собой откроется в новом окне.
Цель игры заключается в том, чтобы из имеющихся в ней семи деталек выложить силуэты предметов реального мира или же какие-либо абстактные композиции (методическое руководство см. на Странице 4.1.1.1). Доказано, что в этой игре можно выложить огромное количество (несколько сотен) самых разнообразных силуэтов: человека, предметов обихода, игрушек, различных видов транспорта, цифр, букв и т. д. (с некоторыми из них можно ознакомиться, например, в книгах З. А. Михайловой,  Р. Л. Непомнящей  и  В. А. Зорина). Отдельные примеры приведены также на Странице 4.1.1.3.3.
В представленной здесь компьютерной версии игры есть одна маленькая "лажа". Может случиться так, что когда вы захотите потащить мышью какую-либо детальку, вместо нее потащится совсем другая, рядом с ней расположенная. Так происходит потому, что все детали являются на самом деле прямоугольниками, хотя визуализируются, например, как треугольники (просто часть прямоугольника сделана прозрачной, вот он и смотрится как треугольник). Когда вместо желаемой детальки тянется совсем другая, это означает, что вы "наступили" мышью на прозрачную часть этой последней детали.
Тем не менее, отчаиваться не стоит, поскольку на каждой детали есть области, потянув за которую, вы потянете именно эту деталь. При необходимости найдите такие области экспериментальным путем.