Картинки из квадратов \ Игры для детей \ На что можно ориентироваться \ Интеллектуальные игры Б. П. Никитина \ Игра 'Сложи узор' \

4.1.2.4.3. Компьютерная реализация игры

 
4.1.2.4.3.1. Версия A     4.1.2.4.3.2. Версия B     4.1.2.4.3.3. Реализация с сеткой
4.1.2.4.3.4. Новые возможности игры при ее компьютерной реализации
В настоящем Разделе представлена компьютерная реализация
игры Б. П. Никитина "Сложи узор". Как всегда, предлагаются две версии программы.
Версия B раскрывается на весь экран, тогда как Версия А работает в стандартном окне броузера.
У левой стороны окна программы расположены 16 кубиков, входящие в полный набор игры. Каждый кубик повернут к вам одной из своих граней. Таскайте мышью эти кубики и складывайте из них узор.
Чтобы повернуть некоторый кубик какой-либо другой его гранью, наведите на него указатель мыши и нажмите на клавиатуре клавишу с любой буквой, кроме буквы r. Последовательно нажимая на клавишу, вы можете пройти все 6 граней выделенного кубика.
Если кубик повернут к вам какой-либо двухцветной гранью (сине-желтой или красно-белой), то вы можете повернуть эту грань на 90° в горизонтальной плоскости. Для этого наведите на кубик указатель мыши и нажмите на клавиатуре клавишу с буквой r. Последовательно нажимая на эту клавишу, вы будете вращать соответствующую грань в горизонтальной плоскости с кратностью 90°.

Если нужно подвинуть какой-либо кубик на чуть-чуть и мышь является для этого слишком грубым средством, то можно воспользоваться инструментом точного позиционирования кубиков, расположенным в верхней части окна программы.

Чтобы двинуть выбранный кубик на один пиксел, щелкните мышью по соответствующей стрелке инструмента точного позиционирования. По умолчанию, выбранным является тот кубик, с которым вы в последний раз производили манипуляции мышью. Если же вы желаете подвигать инструментом точного позиционирования какой-либо другой кубик, то предварительно щелкните по нему мышью.

К сожалению, точная подгонка кубиков друг к другу при помощи инструмента точного позиционирования является достаточно утомительным занятием (особенно для ребенка). Поэтому я разработал еще одну реализацию данной игры, в которой этот инструмент оказывается ненужным (его роль выполняет сетка).
Следует также отметить, что у игры "Сложи узор" при ее компьютерной реализации появляется ряд новых возможностей. Одна из таких возможностей изложена на Странице 4.1.2.4.3.4.
К началу данной страницы  
Картинки из квадратов \ Игры для детей \ На что можно ориентироваться \ Интеллектуальные игры Б. П. Никитина \ Игра 'Сложи узор' \