Картинки из квадратов \ Игры для детей \ На что можно ориентироваться \ Интеллектуальные игры Б. П. Никитина \ Игра 'Сложи узор' \ Компьютерная реализация игры \
 

4.1.2.4.3.3. Реализация с сеткой

4.1.2.4.3.3.1. Версия A         4.1.2.4.3.3.2. Версия B
Чтобы не мучиться с инструментом точного позиционирования при плотной подгонке кубиков друг к другу, мною была разработана реализация игры "Сложи узор" с использованием сетки. Как всегда, предлагаются две версии программы. Версия B раскрывается на весь экран, тогда как Версия А работает в стандартном окне броузера.
Теперь, после того, как вы, перетащив мышью некоторый кубик, бросите его в каком-либо месте экрана, он "прилипнет" к ближайшим от него линиям сетки.
Это чрезвычайно облегчает сборку конструкций из кубиков. Нужно просто подтащить кубик "примерно" к нужному месту, а он уже сам "точно" встанет на него.
В остальном программа работает так же, как и предыдущая. Т. е. у левой стороны окна программы расположены 16 кубиков, входящие в полный набор игры. Каждый кубик повернут к вам одной из своих граней. Таскайте мышью эти кубики и складывайте из них узор.
Чтобы повернуть некоторый кубик какой-либо другой его гранью, наведите на него указатель мыши и нажмите на клавиатуре клавишу с любой буквой, кроме буквы r. Последовательно нажимая на клавишу, вы можете пройти все 6 граней выделенного кубика.
Если кубик повернут к вам какой-либо двухцветной гранью (сине-желтой или красно-белой), то вы можете повернуть эту грань на 90° в горизонтальной плоскости. Для этого наведите на кубик указатель мыши и нажмите на клавиатуре клавишу с буквой r. Последовательно нажимая на эту клавишу, вы будете вращать соответствующую грань в горизонтальной плоскости с кратностью 90°.
Имейте также в виду, что у игры "Сложи узор" при ее компьютерной реализации появляется ряд новых возможностей. Одна из таких возможностей изложена на Странице 4.1.2.4.3.4.
Успехов в игре!