Картинки из квадратов \ Игры для детей \ Палочки Кюизенера \

4.4.3. Компьютерная реализация игры

 
4.4.3.1. Мелкие палочки (Версия A)     4.4.3.2. Мелкие палочки (Версия B)
4.4.3.3. Средние палочки (Версия A)     4.4.3.4. Средние палочки (Версия B)
4.4.3.5. Построение забора для зверя и многое другое
В представленных здесь программах вы можете легко воспроизвести многочисленные сценарии игр с палочками Кюизенера, описанные в Разделе 4.4.2.1 и в Разделе 4.4.2.2. Как и в случае программ по сбору мозаик, наличие сетки очень облегчает сборку конструкций.
Предлагаются две реализации игры: с "мелкими" и "средними" палочками (мелкие палочки толщиной — 15 пикселов, средние — 30 пикселов). Каждая реализация изготовлена в двух версиях. Версия B раскрывается на весь экран, тогда как Версия А работает в стандартном окне броузера. Чтобы вернуться обратно из Версии B, нажмите на клавиатуре CTRL + W.
У левой стороны окна программы расположен набор из 10-ти исходных палочек. Как только вы возьмете мышью какую-либо палочку из этого набора, на ее месте сразу же автоматически создастся новая палочка того же размера и цвета.
Таскайте мышью палочки из исходного набора и складывайте из них какую-нибудь конструкцию (сюжеты по сборке можно посмотреть в Разделе 4.4.2.1 и в Разделе 4.4.2.2). При необходимости, отдельные палочки из складываемой конфигурации можно удалить. Для этого наведите на подлежащую удалению палочку указатель мыши и нажмите на клавиатуре клавишу с буквой z.
После того, как вы оттащили мышью какую-либо палочку с ее исходного места, ее можно повернуть на 90 градусов. Для этого нажмите кнопку "Повернуть" вверху окна программы. По умолчанию предполагается, что вы будете поворачивать палочку, которую последний раз трогали мышью. Чтобы повернуть на 90 градусов произвольную палочку в собираемой вами конфигурации, предварительно щелкните по ней мышью.
Вы можете поменять цвета палочек, входящих в исходный набор. Для этого нажмите на кнопку "Исходная палочка" вверху окна программы. Откроется панель установки цвета исходных палочек. Определитесь с номером исходной палочки, цвет которой вы желаете поменять. Предполагается, что исходные палочки занумерованы сверху вниз, начиная от нуля и заканчивая 9-ю. По умолчанию считается, что вы будете менять цвет нулевой палочки. Если это не так, установите номер желаемой палочки, выбрав его из выпадающего списка, расположенного в левом верхнем углу панели.
Теперь введите в поле под кнопкой "Цвет" шестнадцатиричный код нового цвета (его можно легко подобрать при помощи программ из Раздела 2.2.1). Если вы вводите этот код с клавиатуры (а не вставляете из буфера обмена), то не забудьте переключить клавиатуру на английскую раскладку. В заключение, нажмите кнопку "Цвет", чтобы применить новое значение цвета к выбранной исходной палочке.
Можно также поменять и цвет фона. Для этого введите вверху окна в поле под кнопкой "Цвет фона" шестнадцатиричный код нового цвета фона (его можно также легко подобрать при помощи программ из Раздела 2.2.1) и нажмите кнопку "Цвет фона", чтобы новое значение установилось.

После того, как ваша композиция будет собрана, вы можете сохранить ее в виде html-файла. Для этого наведите сначала указатель мыши на кнопку "Картина" и в появившемся меню выберите пункт "Перерисовать". Ваша композиция перерисуется в новом окне, которое будет раскрыто на весь экран. Дальнейшие действия по сохранению подробно описаны на Странице 2.1.4.
Перед процедурой сохранения вы можете передвинуть собранную вами композицию, чтобы она более гармонично смотрелась на пространстве экрана. При этом для удобства вы можете скрыть исходные палочки (нажав соответствующую кнопку вверху окна программы), поскольку эти палочки все равно сохраняться не будут.
Чтобы подвигать свою композицию "как единое целое" по пространству экрана, наведите сначала указатель мыши на кнопку "Картина" и в появившемся меню выберите пункт "Сдвинуть". Откроется панель установки параметров сдвига. Если эта панель открылась на неудобном для вас месте, то перетащите ее мышью туда, куда сочтете нужным.
По умолчанию предполагается, что сдвиг будет производиться с шагом в одну клеточку и через промежуток времени, равный одной секунде (1000 миллисекунд). Вы можете поменять эти значения, набрав нужные вам в соответствующих полях панели и обязательно нажав после этого кнопки "Шаг" или "Скорость", чтобы вновь введенные значения установились.
Теперь определитесь с тем, куда вы желаете сдвинуть свою композицию: вверх, вниз, влево или вправо, и нажмите соответствующую кнопку на панели. После того, как процесс сдвига запущен, остановить его будет можно, нажав на кнопку "Стоп!". Пожалуйста, обратите внимание! Если, например, вы нажали на кнопку "Влево", а затем, с целью остановить движение (или случайно), повторно нажали на эту же кнопку, то вы уже никак не сможете остановить процесс сдвига. Вам придется нажимать на кнопу "Обновить" в окне броузера (или кнопку F5 на клавиатуре), после чего набранная вами композиция будет утеряна.
Поэтому никогда не нажимайте одну и ту же кнопку с указанием направления сдвига дважды, не разделив эти нажатия нажатием кнопки "Стоп!". А вот нажимать кнопки с указанием различных направления сдвига (например, "Влево", "Вправо" или "Влево", "Вправо", "Вверх", "Вниз"), не разделяя их нажатия нажатием кнопки "Стоп!", вполне возможно. Этим вы заставите свою композицию "плясать" на экране, что иногда может доставить удовольствие. Параметры пляски можно регулировать при помощи значений шага и скорости сдвига. Останавливается пляска нажатием кнопки "Стоп!".
Не исключено, что после того, как вы сохраните собранную вами композицию в виде html-файла, вам захочется отредактировать ее. Для этого откройте ее в броузере, по методу, описанному на Странице 2.1.3, захватите с экрана ее код и вставьте его в программу. Вставка осуществляется следующим образом. Наведите указатель мыши на кнопку "Картина" вверху окна программы и в появившемся меню выберите пункт "Загрузить". Через пару секунд ваша композиция загрузится в программу и станет доступной для редактирования.

Упражнения с палочками Кюизенера обычно разделяют на два этапа: первый этап, когда палочки используются просто как игровой материал, и второй этап, когда они используются уже как средство обучения арифметике. На первом этапе очень популярны упражнения на тему: "Построй забор для животного". Разработанная мною компьютерная реализация этой игры приведена в Разделе 4.4.3.5.
Здесь, конечно, можно не ограничиваться только заборами. Ребенок может построить скамеечку, дом для зверя или же просто заключить его в рамку (образцы сюжетов представлены на Странице 4.4.3.5.3). Можно даже соорудить такой шедевр, как "Большой мишка за решеткой". При помощи имеющейся в программе опции сдвига, зверя можно заставить подвигаться или попрыгать за забором.
4.4.3.1. Мелкие палочки (Версия A)     4.4.3.2. Мелкие палочки (Версия B)
4.4.3.3. Средние палочки (Версия A)     4.4.3.4. Средние палочки (Версия B)
4.4.3.5. Построение забора для зверя и многое другое
К началу данной страницы  
Картинки из квадратов \ Игры для детей \ Палочки Кюизенера \