Картинки из квадратов \ Арифметика "на квадратах" \ Разное \ Музыка \ Постигая Оголевца \ Математические подходы в теории музыки \

7.3.2.5.15.4. The Monochord in the Medieval and Modern Classrooms (Buehler-McWilliams, Kathryn and Murray, Russell. E. Jr.; 2013)

 
Начало см. здесь.
Buehler-McWilliams K. B., Murray R. E. Jr.
The Monochord in the Medieval and Modern Classrooms.
Journal of Music History Pedagogy, 2013, vol. 3 no. 2, pp. 151 — 172.
7.3.2.5.15.4.1. Монохорд в средневековом классе          7.3.2.5.15.4.2. Монохорд в современном классе
Throughout the Middle Ages, the monochord was a vehicle for turning abstract number ratios into empirical evidence perceptible by eye and ear, making musical concepts physically present for the student.
 
На протяжении всего средневековья, монохорд был средством для превращения абстрактных числовых отношений в некоторую эмпирическую реальность, которую можно было бы воспринимать глазом и ухом, делая музыкальные понятия физически существующими для студента.
A section on how to divide the monochord was a standard inclusion in the music theorist's treatise, and about 150 monochord divisions survive from the ninth through the fifteenth century1.
 
Раздел о "разделениях монохорда" являлся стандартным разделом в музыкально - теоретических трактатах того времени и от этих попыток за период от девятого до пятнадцатого веков уцелело и дошло до нас около 150 примеров разделения1.
Sometimes these discussions seem to be inserted into the medieval texts merely as an expected component, but in other treatises they are accompanied by instructions or insights suggesting that the theorist had a specific lesson plan in mind.
 
Иногда эти обсуждения разделений монохорда были вставлены в средневековые тексты, по всей видимости, просто в качестве некоторого традиционного материала, однако в других теоретических трактатах они сопровождаются инструкциями или идеями, предполагающими, что у данного теоретика был в голове определенный план урока по этой теме.
Authors of the period had different pedagogical aims in the use of the monochord, which ranged from the pragmatic need to teach pitch and interval recognition, to the academic need for understanding the derivation of notes by ratio, on to the more esoteric realm of understanding the complex ratios that were at the heart of tuning and temperament.
 
Авторы средневековья преследовали при использовании монохорда различные педагогические цели, которые варьировались от прагматической необходимости обучения студента способности распознавать питчи и интервалы до более академической потребности конвертации отношений в ноты и, наконец, до еще более трудной и доступной только избранным сферы понимания сложных числовых отношений, составляющих сердцевину вопросов настройки и темперации.

The physicality and the presence of the monochord can play an important role in the modern music history classroom. Indeed, one of the challenges of teaching the music of the Middle Ages is a lack of presence-trying to talk about things that aren't fully there.
 
Наличие реального монохорда может сыграть важную роль в современном классе истории музыки. Действительно, ведь одной из проблем преподавания музыки средневековья является "отсутствие присутствия" — когда пытаются говорить о вещах, которые не представляют себе в полной мере.
7.3.2.5.15.4.1. Монохорд в средневековом классе          7.3.2.5.15.4.2. Монохорд в современном классе