Картинки из квадратов \ Арифметика "на квадратах" \ Евклидовы прямоугольники \ Окончательное определение \

7.1.2.4. Игры по сборке
евклидовых прямоугольников

 
7.1.2.4.1. Версия A         7.1.2.4.2. Версия B
7.1.2.4.3. Игры по сборке евклидовых прямоугольников неограниченного размера
В представленной здесь программе вы можете, следуя определению со Страницы 7.1.2, потренироваться в сборке евклидовых прямоугольников. Как всегда, представлены две версии программы: Версия B раскрывается на весь экран, тогда как Версия А работает в стандартном окне броузера (чтобы вернуться из "Версии В"  обратно, нажмите на клавиатуре CTRL + W).
У левой стороны окна программы расположен набор из 12-ти исходных диагонально-оквадраченных квадратов (размерами от 1 до 12 у. е). Как только вы возьмете мышью какой-либо квадрат из этого набора, на его месте сразу же автоматически создастся новый квадрат того же размера.
Таскайте мышью квадраты из исходного набора и в соответствии с определением складывайте из них какой-либо евклидов прямоугольник. При необходимости, отдельные квадраты из складываемой конструкции можно удалить. Для этого наведите на подлежащий удалению квадрат указатель мыши и нажмите на клавиатуре клавишу с буквой z.
Обратите внимание, что каждый акт сборки евклидового прямоугольника сопряжен с выполнением одной из двух основополагающих операций.
Имея в своем распоряжении набор исходных квадратов, самый большой из которых равен 12 у. е., вы будете в состоянии собирать евклидовы прямоугольники, по крайней мере одна из сторон которых также не превышает 12 у. е. Однако в игре из Раздела 7.1.2.4.3 вы потенциально сможете собрать евклидовы прямоугольники неограниченного размера.
Вы можете сохранить какой-нибудь собранный вами евклидов прямоугольник в виде html-файла. Для этого наведите сначала указатель мыши на кнопку "Картина" и в появившемся меню выберите пункт "Перерисовать". Прямоугольник перерисуется в новом окне, которое будет раскрыто на весь экран. Дальнейшие действия по сохранению подробно описаны на Странице 2.1.4.

Перед процедурой сохранения вы можете передвинуть прямоугольник на нужное вам место экрана. При этом для удобства можно скрыть исходные квадраты (нажав соответствующую кнопку вверху окна программы), поскольку эти квадраты все равно сохраняться не будут.
Чтобы подвигать прямоугольник "как единое целое" по пространству экрана, наведите сначала указатель мыши на кнопку "Картина" и в появившемся меню выберите пункт "Сдвинуть". Откроется панель установки параметров сдвига. Если эта панель открылась на неудобном для вас месте, то перетащите ее мышью туда, куда сочтете нужным.
По умолчанию предполагается, что сдвиг будет производиться с шагом в одну клеточку и через промежуток времени, равный одной секунде (1000 миллисекунд). Вы можете поменять эти значения, набрав нужные вам в соответствующих полях панели и обязательно нажав после этого кнопки "Шаг" или "Скорость", чтобы вновь введенные значения установились.
Теперь определитесь с тем, куда вы желаете сдвинуть свой прямоугольник: вверх, вниз, влево или вправо, и нажмите соответствующую кнопку на панели. После того, как процесс сдвига запущен, остановить его будет можно, нажав на кнопку "Стоп!". Пожалуйста, обратите внимание! Если, например, вы нажали на кнопку "Влево", а затем, с целью остановить движение (или случайно), повторно нажали на эту же кнопку, то вы уже никак не сможете остановить процесс сдвига. Вам придется нажимать на кнопу "Обновить" в окне броузера (или кнопку F5 на клавиатуре), после чего набранная вами композиция будет утеряна. Поэтому никогда не нажимайте одну и ту же кнопку с указанием направления сдвига дважды, не разделив эти нажатия нажатием кнопки "Стоп!".

Наконец, вы можете заново отредактировать некоторый евклидов прямоугольник, который предварительно сохранили в виде html-файла. Для этого откройте этот файл в броузере, по методу, описанному на Странице 2.1.3, захватите с экрана его код и вставьте в программу для сборки евклидовых прямоугольников. Вставка осуществляется следующим образом. Наведите указатель мыши на кнопку "Картина" вверху окна программы и в появившемся меню выберите пункт "Загрузить". Через пару секунд прямоугольник загрузится в программу и станет доступным для редактирования.
7.1.2.4.1. Версия A         7.1.2.4.2. Версия B
7.1.2.4.3. Игры по сборке евклидовых прямоугольников неограниченного размера
К началу данной страницы  
Картинки из квадратов \ Арифметика "на квадратах" \ Евклидовы прямоугольники \ Окончательное определение \