Картинки из квадратов \ Игры для детей \ Карточки Домана \ Компьютерная реализация карточек Домана \

4.7.3.5. Две карточки Домана

 
4.7.3.5.1. Версия A         4.7.3.5.2. Версия B
Представленная в данном Разделе программа может использоваться как для проверки усвоенного ребенком на первом этапе курса по распознаванию количества (проведенного, например, с использованием программируемой карточки Домана), так и для общего тестирования детей и взрослых на предмет их способностей по визуальному восприятию.
Эксперименты, проведенные с использованием самой первой реализации карточек Домана, показали, что испытуемые делятся на две большие категории. Лица, относящиеся к первой из них, при выпадании на карточке достаточно большого количества квадратов (от двадцати и выше) вообще отказывались от ответа, поскольку даже приблизительно не представляли себе, сколько квадратов находится на карточке.
Относящиеся же ко второй категории практически мгновенно давали ответ, однако он никогда не был абсолютно точным (хотя очень часто был достаточно близким к истине). Доман утверждает, что если ребенок в раннем возрасте (до двух лет) пройдет его курс обучения, то у него выработается способность (сохраняемая и впоследствии) к мгновенному и абсолютно точному распознанию большого количество объектов.
Очевидно, что испытуемых, относящихся к первой из вышеупомянутых категорий, следует квалифицировать как левополушарных личностей, а относящихся ко второй — как правополушарных или же, быть может, как адекватных, т. е. таких, у которых оба полушария хорошо развиты и которые способны демонстрировать избирательную доминантность полушарий в соответствии с решаемой задачей.
Предложенная в данном Разделе программа позволяет продолжить тесты подобного рода. Здесь на экране представлены две карточки, на которых генерируется число квадратов с небольшим разбросом (который случайно может оказаться равным нулю). Задача заключается в том, чтобы взглянув на карточки, попытаться мгновенно определить (не пересчитывая квадраты!), одинаковое или неодинаковое их число находится на карточках. Пожалуйста, прежде чем играть, ознакомьтесь с приведенной ниже инструкцией.

Как всегда, представлены две версии программы: Версия B раскрывается на весь экран, тогда как Версия А работает в стандартном окне броузера (чтобы вернуться из "Версии В"  обратно, нажмите на клавиатуре CTRL + W).
Открыв программу, вы увидите две карточки, на которых могут отображаться квадраты. Вы можете сразу же начать их отображать, последовательно нажимая на клавиатуре клавишу с буквой x и пытаясь оценить при этом равное или неравное число квадратов изображается на карточках.
После каждого акта отображения вы можете узнать точный ответ, нажав на клавиатуре клавишу с буквой z.
Карточки можно перетаскивать мышью (например, для того, чтобы более удобно расположить их в соответствии с размерами и разрешением экрана вашего монитора).
Параметры генерации квадратов указаны на панели, которая открывается при нажатии на клавиатуре клавиши с буквой c. В зависимости от значений этих параметров, программа работает следующим образом. Сначала на левой карточке случайным образом генерируется число квадратов в диапазоне от нижнего до верхнего пределов, значения которых указаны на панели.
Затем на правой карточке генерируется число квадратов, равное сгенерированному числу квадратов на левой карточке плюс "разброс", величина которого случайным образом устанавливается равной в диапазоне от нуля, до значения, указанного на панели с параметрами генерации.
Вы можете изменить все эти значения, введя желаемые величины в соответствующие поля и нажав после этого на кнопку "Применить" с тем, чтобы вновь введенные значения установились.

Начав экспериментировать с программой, подберите сначала на панели значение верхнего предела генерации, при котором вы будете способны уверенно, с одного взгляда, не пересчитывая, определять факт равенства или неравенства числа квадратов на обеих карточках.
Если значение этого верхнего предела оказалось равным 5-8, то вы относитесь к левополушарному типу личностей. Если же вы способны уверенно установить факт равенства-неравенства и в случае наличия на карточках более двадцати квадратов (на каждой), то вы личность либо правополушарная, либо адекватная.
Занимаясь изменением на панели верхнего предела генерации, имейте только, пожалуйста, в виду, что карточки будут устойчиво работать при значении этого предела не превышающем 30. При больших значениях квадратикам будет становиться "тесно" внутри карточек. В этом случае возможно появление сообщений типа: "Stack overflow at line: 183". Если такое произойдет, перезагрузите программу (нажмите в броузере кнопку "Обновить" ("Refresh") или клавишу F5 на клавиатуре). Если вы этого не сделаете, дальнейшее функционирование программы может стать некорректным.
Разумеется, установление факта равенства-неравенства числа квадратов на карточках будет наиболее трудным в том случае, если вы установите значение "разброса" равным единице. В этом случае при каждом показе число квадратов на карточках будет либо совпадать, либо минимально различаться (на единицу).
Помните, что после каждой своей попытки оценки числа квадратов, вы можете узнать точный ответ, нажав на клавиатуре клавишу с буквой z.
4.7.3.5.1. Версия A         4.7.3.5.2. Версия B
К началу данной страницы  
Картинки из квадратов \ Игры для детей \ Карточки Домана \ Компьютерная реализация карточек Домана \