Картинки из квадратов \ Игры для детей \ Карточки Домана \

4.7.3. Компьютерная реализация
карточек Домана

4.7.3.1. Первая реализация     4.7.3.2. Улучшенная реализация
4.7.3.3. Реализация с вводом числа квадратов с клавиатуры
4.7.3.4. Программируемая карточка Домана     4.7.3.5. Две карточки Домана
Представленные здесь программы предназначены как для работы с детьми, так и для проверки утверждения Г. Домана о "хилости" возможностей взрослых в плане визуального восприятия его карточек: "Взрослый человек с некоторой степенью достоверности может сопоставлять знак и факт в пределах от 1 примерно до 12. От 12 примерно до 20 степень достоверности резко падает даже у самых восприимчивых взрослых. От 20 и дальше обычно просто гадают и практически всегда безуспешно".
Пожалуйста, прежде чем играть, прочитайте приведенные ниже инструкции.

Самая первая реализация карточек Домана работает следующим образом. Откройте ее и нажмите на клавиатуре любую клавишу с какой-либо буквой (кроме буквы z). Причем, некоторое время не отпускайте нажатую клавишу. В результате этого действия квадратная область на экране, выделенная рамкой, начнет покрываться красными квадратиками. Когда вы сочтете, что их уже "достаточно много", отпустите нажатую клавишу.
Теперь взгляните на полученную картинку и попытайтесь "мгновенно" ответить, сколько на ней изображено квадратиков (не пересчитывая их!) После этого нажмите клавишу с буквой z и прочитайте правильный ответ.
Чтобы начать игру сначала, нажмите кнопку "Обновить" ("Refresh") в окне броузера или клавишу F5 на клавиатуре.

Улучшенная реализация карточек позволяет случайным образом генерировать число квадратов, заключенное в заданном промежутке (по умолчанию — в промежутке от 1 до 5). Сигналом к генерации является щелчок мышью по любому месту экрана. Последовательные щелчки мышью приводят к серии показов карточек с различным числом квадратов из заданного интервала.
Чтобы изменить интервал, заданный по умолчанию, нажмите на клавиатуре любую клавишу с какой-либо буквой (кроме буквы z). Откроется панель установки параметров интервала. Введите желаемые значения в поля "Нижний предел" и "Верхний предел", после чего нажмите кнопку "Применить". Не устанавливайте слишком большие значения верхней границы интервала (больше 50-ти), т. к. квадратикам будет становиться "тесно".
При желании после каждого акта генерации вы можете узнать точное число квадратов на карточке посредством нажатия на клавиатуре клавиши с буквой z.

Домановские упражнения по "узнаванию количества" предполагают, что первоначально родитель последовательно продемонстрирует ребенку карточки с числом квадратов от 1 до 5-ти, сопровождая демонстрацию словами: "Это один, это два" и т. д. Для этих упражнений предназначена реализация карточек, в которой число изображенных на ней квадратов вводится с клавиатуры (см. Страницу 4.7.3.3).
Чтобы продемонстрировать ребенку карточку с заданным числом квадратов, просто нажмите на клавиатуре клавишу с соответствующей цифрой (предполагается, что вы будете показывать число квадратов от 1 до 9-ти).
В качестве дополнительного развлечения можно проделать такой трюк: нажать клавишу с какой-либо цифрой и затем некоторое время удерживать ее в нажатом положении. В результате квадратики начнут бегать друг за другом ("броуновское движение").

В Разделе 4.7.3.4 представлена наиболее совершенная — программируемая карточка Домана. Она очень хорошо подходит для обучения маленьких детей визуальному распознаванию количества по методике Г. Домана.
В Разделе 4.7.3.5 представлена программа с двумя карточками Домана. На них генерируется число квадратов с небольшим разбросом (который случайно может оказаться равным нулю). Задача заключается в том, чтобы взглянув на карточки, попытаться мгновенно определить (не пересчитывая квадраты!), одинаковое или неодинаковое их число находится на карточках. Эта программа продолжает серию тестов по определению того, к какому типу личностей — "левополушарному" или "правополушарному" вы относитесь.
4.7.3.1. Первая реализация     4.7.3.2. Улучшенная реализация
4.7.3.3. Реализация с вводом числа квадратов с клавиатуры
4.7.3.4. Программируемая карточка Домана     4.7.3.5. Две карточки Домана
К началу данной страницы
Картинки из квадратов \ Игры для детей \ Карточки Домана \