Развернутое оглавление сайта
Главная страница
1. Новости
Архив сайтов
Архивный сайт 1
1. Пиксельные рисовалки
2. Галерея работ
3. Пикселы и Малевич
3.1. Пиксел Алексея Соловьева
2. Программы рисования
2.1. Основная программа
2.1.3. Как захватить код картины
2.1.4. Как сохранить картину
2.1.5. Недостатки основной программы
2.2. Вспомогательные программы
2.2.1. Программы для подбора цвета
2.2.1.1. Цвета безопасной палитры
2.2.1.2. Динамический подбор цвета
2.2.1.3. Переопределение цветов
2.2.1.4. Перекрашивание картин
2.2.2. Сдвигатель
2.2.3. Врезатель
2.2.4. Вырезатель
2.2.5. Очиститель
2.2.6. Увеличитель
2.2.7. Отражатель
2.2.8. Вращатель
2.3. Дальнейшие усовершенствования
2.3.1. Аниматоры
2.3.1.3. Аниматор 3
2.3.1.4. Аниматор 4
2.3.1.5. Аниматор 5
2.3.2. Картинки ограниченных размеров
2.3.3. Улучшенная основная программа
2.3.3.3. Сохранение картины, находящейся в буфере обмена
2.3.4. Основная программа с эффектом лупы
2.4. Квадрогенератор
3. Галерея работ
3.1. Банк фрагментов
3.2. Что такое "интернетное искусство"?
3.2.1. Рецензия на статью из "The New York Times"
3.3. Галерея деревьев
3.4. Квадратный дриппинг
3.4.1. О творчестве Джексона Поллока
3.4.2. О династии Гуггенхеймов
4. Игры для детей
4.1. На что можно ориентироваться
4.1.1. Танграм
4.1.1.1. О геометрических конструкторах
4.1.1.2. Сборка исходной конфигурации
4.1.1.3. Свободная сборка
4.1.1.3.3. Примеры фигурок для сборки
4.1.2. Интеллектуальные игры Б. П. Никитина
4.1.2.1. Немного теории
4.1.2.1.1. Что такое творческие способности?
4.1.2.1.2. Кому нужны творческие способности?
4.1.2.1.3. Щедра ли природа на таланты?
4.1.2.1.4. Не упустите самое благоприятное время
4.1.2.1.5. Как надо развивать творческие способности
4.1.2.2. Что такое развивающие игры
4.1.2.2.1. Вы покупаете игру или игрушку. Для чего?
4.1.2.2.2. Социальный заказ на... детские игрушки
4.1.2.2.3. Требуются игры нового типа!
4.1.2.2.4. Сущность и особенность интеллектуальных игр
4.1.2.2.5. Приглашаем папу и маму к творчеству
4.1.2.3. Как играть с детьми
4.1.2.3.1. Радоваться успехам, но не захваливать
4.1.2.3.2. Ни пресыщения, ни принуждения!
4.1.2.3.3. Самостоятельно — без подсказки! А как быть с ошибками?
4.1.2.3.4. Насильно мил не будешь, а запретный плод сладок
4.1.2.3.5. С какой игры начинать?
4.1.2.3.6. Метод "ледокола" или шаг назад — два шага вперед
4.1.2.3.7. Непринужденная обстановка
4.1.2.3.8. Когда игры себя исчерпают?
4.1.2.3.9. Правила игры
4.1.2.4. Игра "Сложи узор"
4.1.2.4.1. Как играть
4.1.2.4.1.1. Мы начинаем играть
4.1.2.4.1.2. Играем вчера, сегодня, завтра
4.1.2.4.1.3. Можно играть и самому
4.1.2.4.2. Узоры-задания к игре
4.1.2.4.2.1. Серия А
4.1.2.4.2.2. Серия Б
4.1.2.4.2.3. Серия В
4.1.2.4.3. Компьютерная реализация игры
4.1.2.4.3.3. Реализация с сеткой
4.1.2.4.3.4. Новые возможности игры при ее компьютерной реализации
4.2. Сборка простейших конструкций
4.3. Мозаики
4.3.7. Мозаика с 6-ю крупными исходными квадратами
4.3.8. Мозаики с бордюрчиками
4.3.8.1. Крупная мозаика с бордюрчиками
4.3.8.2. Узоры-задания для крупной мозаики
4.3.8.3. Средняя мозаика с бордюрчиками
4.3.8.4. Узоры-задания для средней мозаики
4.3.8.5. Математические сюжеты
4.4. Палочки Кюизенера
4.4.1. Комплект игры
4.4.2. Как играть
4.4.2.1. Первый этап
4.4.2.2. Второй этап
4.4.3. Компьютерная реализация игры
4.4.3.5. Построение забора для зверя и многое другое
4.4.3.5.3. Галерея зверей за заборами и другого аналогичного
4.5. Игры для двухлетки
4.5.1. С какого возраста можно подпускать ребенка к компьютеру?
4.5.1.1. Мнения сторонников раннего допуска
4.5.1.2. Полемика
4.5.2. Цветной экран
4.5.3. Таскание квадрата
4.5.4. Гоняние квадрата
4.6. Левое и правое полушария мозга
4.6.1. Ум хорошо ...
4.6.1.1. Божественная симметрия
4.6.1.2. У зеркала
4.6.1.3. Благодеяние герцога Анжуйского
4.6.1.4. Отмычки для "черного ящика"
4.6.1.5. Святые и грешники
4.6.1.6. "Кособокое" Человечество
4.6.1.7. Мыслитель и математик
4.6.1.8. Секрет гениальности
4.6.1.9. Просчет расистов
4.6.2. Логическое мышление и интуиция
4.6.2.1. Что значит мыслить творчески
4.6.2.2. Развенчивая старые мифы
4.6.2.3. Новые взгляды на творческие способности
4.6.2.4. Сферы специализации левого полушария
4.6.2.5. Сферы специализации правого полушария
4.6.2.6. Идеальное партнерство
4.6.2.7. Когда полушария враждуют
4.6.3. Вербальные и невербальные компоненты мышления
4.6.3.1. Слова и мысли без слов
4.6.3.2. Визуальное мышление
4.6.3.3. Образы в математическом мышлении (1)
4.6.3.4. Образы в математическом мышлении (2)
4.6.4. Правополушарная арифметика
4.6.5. Бесплатный сервис по конфигурированию мозга
4.6.6. Броузер читает по левому, а отображает по правому
4.7. Карточки Домана
4.7.1. Отрывок из книги Г. Домана
4.7.2. Как обучить ребенка математике
4.7.2.1. Подготовка учебного материала
4.7.2.2. Основные принципы обучения
4.7.2.3. Последовательность обучения
4.7.2.4. Первый этап: узнавание количества
4.7.2.5. Проверка усвоенного на первом этапе
4.7.2.6. Занятия с новорожденным
4.7.2.7. Занятия с ребенком в возрасте от трех до шести месяцев
4.7.2.8. Занятия с ребенком в возрасте от семи месяцев до года
4.7.2.9. Занятия с ребенком в возрасте от года до полутора лет
4.7.2.10. Занятия с ребенком в возрасте от полутора до двух с половиной лет
4.7.2.11. Занятия с ребенком в возрасте старше двух с половиной лет
4.7.3. Компьютерная реализация карточек Домана
4.7.3.4. Программируемая карточка Домана
4.7.3.5. Две карточки Домана
4.7.4. О любознательности маленьких детей и их способности к обучению
4.7.5. Маленькие дети должны изучать математику
4.7.6. О способности маленьких детей быстро схватывать "правила игры"
4.8. Психологические особенности детей в различные возрастные периоды
4.8.1. Период от двух до трех лет
4.8.2. Период от трех до четырех лет
4.8.3. Период от четырех до пяти лет
4.8.4. Период от пяти до шести лет
4.9. Сборка конструкций из диагонально-оквадраченных квадратов
4.9.1. Забавные фигурки из диагонально-оквадраченных квадратов
4.10. Эксперименты с буквами
4.10.1. Первая экспериментальная программа
5. Прямоугольники, собранные из квадратов
5.1. Блочные системы, ассоциированные с алгоритмом Евклида
5.2. Случай, когда все квадраты попарно различны
5.2.1. История
5.2.2. Теория
5.2.3. Игры
5.2.4. Раскрашенные композиции из попарно различных квадратов
5.3. Блочные системы и сети
5.3.1. Простейшие определения, касающиеся сетей
5.3.2. Сеть, ассоциированная с блочной системой
5.3.3. Электрическая интерпретация
5.4. Креатор блочных систем
6. О творчестве П. Мондриана и смежных вопросах
6.1. Традиционное и абстрактное искусство
6.2. Обзор творчества Мондриана
6.2.1. Краткая биография
6.2.1.1. Два фото
6.2.2. На сцену выходят горизонтальные и вертикальные линии
6.2.2.1. Реальные пирсы
6.2.2.2. Пирс и Океан, 1914г.
6.2.2.3. Пирс и Океан, 1915г.
6.2.2.4. Композиция с линиями, 1917г.
6.2.3. В составе группы "Де стиль"
6.2.3.1. Composition with Color Planes (1917)
6.2.3.2. Composition: Color Planes with Gray Contours (1918)
6.2.3.3. Картины 1918 — 1942 гг.
6.2.3.4. "Буги-Вуги на Бродвее" (1942 — 1943)
6.2.4. "Абстрактная жизнь"
6.2.5. Влияние Первой мировой войны
6.2.6. Религиозно-этические корни творчества Мондриана
6.2.7. В поисках универсальной гармонии
6.2.8. Утопия Мондриана
6.2.9. М. О. Сурина о творчестве Мондриана
6.3. Мондриан и Web
6.3.1. Триумф Мондриана
6.3.2. Веб-дизайн в мондриановском стиле
6.4. "Машина Мондриана"
7. Арифметика "на квадратах"
7.1. Евклидовы прямоугольники
7.1.1. Диагонально-оквадраченные квадраты
7.1.1.1. Первые десять право-размеченных квадратов
7.1.1.2. Первые десять лево-размеченных квадратов
7.1.2. Окончательное определение
7.1.2.1. Что значит "присоединение соответствующего квадрата"?
7.1.2.2. Примеры евклидовых прямоугольников
7.1.2.2.1. Высота 1 у. е.
7.1.2.2.2. Высота 2 у. е.
7.1.2.2.3. Высота 3 у. е.
7.1.2.2.4. Высота 4 у. е.
7.1.2.2.5. Высота 5 у. е.
7.1.2.2.6. Высота 6 у. е.
7.1.2.2.7. Высота 7 у. е.
7.1.2.2.8. Высота 8 у. е.
7.1.2.2.9. Высота 9 у. е.
7.1.2.2.10. Высота 10 у. е.
7.1.2.3. Связь с обыкновенными дробями
7.1.2.3.1. Визуализатор
7.1.2.4. Игры по сборке евклидовых прямоугольников
7.1.2.4.3. Игры по сборке евклидовых прямоугольников неограниченного размера
7.1.3. Две основополагающие операции
7.1.3.1. "Левый" и "правый" способы подбора квадратов
7.1.4. Программа и фундамент прямоугольника
7.1.4.1. Прямоугольники, пропорциональные данному прямоугольнику
7.1.4.1.1. Случай 1
7.1.4.1.2. Случай 2
7.1.4.1.3. Случай 3
7.1.4.2. Три шнауцера
7.1.5. Рамки
7.1.5.1. Стандартный алгоритм закладывания квадратами прямоугольных областей
7.1.5.1.1. Примеры работы алгоритма
7.2. Арифметические операции над прямоугольниками
7.2.1. Сложение
7.2.1.1. Приведение к одинаковой длине вертикальных сторон
7.2.1.1.1. Примеры приведения
7.2.1.1.2. Упражнения по приведению
7.2.1.2. Алгоритм сложения в простом случае
7.2.1.2.1. Примеры сложения в простом случае
7.2.1.2.2. Упражнения по сложению в простом случае
7.2.1.3. "Полный" алгоритм сложения
7.2.2. Умножение
7.2.2.1. Приведение к одинаковой длине вертикальной и горизонтальной сторон
7.2.2.2. Алгоритм умножения в простом случае
7.2.2.3. "Полный" алгоритм умножения
7.3. Разное
7.3.1. Античная арифметика
7.3.1.1. Четыре корифея античной науки
7.3.1.1.1. Пифагор
7.3.1.1.1.1. Ван дер Варден о Пифагоре
7.3.1.1.1.2. Базовый набор пифагорейских пар противоположностей
7.3.1.1.1.3. "Все есть число"
7.3.1.1.1.4. Пифагор о всеобщем
7.3.1.1.1.5. Космогония пифагорейцев (1)
7.3.1.1.1.6. Космогония пифагорейцев (2)
7.3.1.1.1.7. Фигурные числа
7.3.1.1.1.8. Бертран Рассел о Пифагоре
7.3.1.1.1.9. Мистика чисел и ненависть к числу 17
7.3.1.1.1.10. Пифагорейцы в Золотом Веке
7.3.1.1.1.11. Неопифагореец Ямвлих и его знаменитая книга
7.3.1.1.2. Платон
7.3.1.1.2.1. Биография и краткий обзор творчества
7.3.1.1.2.2. Платон и математика
7.3.1.1.2.3. "Государство"
7.3.1.1.2.3.1. Краткий обзор "Государства"
7.3.1.1.2.3.2. Пещера
7.3.1.1.2.3.3. Влияние Спарты
7.3.1.1.2.4. "Тимей"
7.3.1.1.2.5. О влиянии Сократа на Платона
7.3.1.1.2.6. Неоплатоник Прокл
7.3.1.1.3. Аристотель
7.3.1.1.3.1. Биография и краткий обзор творчества
7.3.1.1.4. Евклид
7.3.1.1.4.1. Ван дер Варден о Евклиде
7.3.1.2. Возникновение теоретической математики
7.3.1.3. "Число" — это натуральное число
7.3.1.4. Числа и дроби
7.3.1.5. Греческое чудо
7.3.1.5.1. Краткий обзор того, что было до греков
7.3.1.5.2. По-видимому, все дело — в осознании мощи аксиоматического дедуктивного метода
7.3.1.6. Первая научная теория: учение о четном и нечетном
7.3.1.6.1. Б. Л. Ван дер Варден об этом учении
7.3.1.6.2. Применение в медицине
7.3.1.7. Легендарное "Предание Пифагора"
7.3.1.7.1. Что же могло находиться в "Предании"?
7.3.1.7.1.1. Три "быкоубийственные" вещи
7.3.1.7.1.1.1. "Теорема Пифагора"
7.3.1.8. Первый учебник по теории чисел
7.3.1.9. Первоматематики
7.3.1.9.1. Гиппас
7.3.1.9.2. Архит
7.3.1.10. Первый научный кризис: несоизмеримость диагонали квадрата с его стороной
7.3.1.10.1. Структура научных революций
7.3.1.10.1.1. Собственно сочинение Т. Куна
7.3.1.10.1.1.1. Введение. Роль истории
7.3.1.10.1.1.2. На пути к нормальной науке
7.3.1.10.1.1.7. Кризис и возникновение научных теорий
7.3.1.10.2. Фантастическое открытие (по Радемахеру - Теплицу)
7.3.1.10.2.1. Первое доказательство
7.3.1.10.2.2. Второе доказательство
7.3.1.11. Реакция на кризис: "геометрическая алгебра"
7.3.1.11.1. Восторженные замечания В. И. Арнольда
7.3.1.11.2. Боковые и диагональные числа
7.3.1.11.3. Голая флейтистка (и епонки)
7.3.1.11.4. Первые 4-ре предложения II книги "Начал"
7.3.1.11.5. Знаменитые предложения 5 и 6
7.3.1.11.6. Многоликий гномон
7.3.1.11.7. "Приложение площадей" и решение квадратных уравнений
7.3.1.12. Эллипс, гипербола и парабола
7.3.1.12.1. Справка из аналитической геометрии
7.3.1.12.2. Эллипс, гипербола и парабола в изложении Д. Д. Мордухая-Болтовского
7.3.1.12.3. Эллипс, гипербола и парабола по А. П. Юшкевичу
7.3.1.13. Древнегреческая теория иррациональности
7.3.2. Музыка
7.3.2.1. Философия и арифметика музыки
7.3.2.1.1. Музыкально-философские системы античного мира
7.3.2.1.2. Пифагорейское учение о гармонии (1)
7.3.2.1.3. Пифагорейское учение о гармонии (2)
7.3.2.1.4. Пифагорейское учение о гармонии (3)
7.3.2.1.4.1. Введение
7.3.2.1.4.2. Теория созвучных интервалов
7.3.2.1.4.3. Опыт, теория и эксперимент
7.3.2.1.4.3.1. Что такое "монохорд"?
7.3.2.1.4.3.2. Лас из Гермионы
7.3.2.1.4.4. Пифагор и тетрада
7.3.2.1.4.5. "Математик" Гиппас
7.3.2.1.4.6. Учение о трех средних и гаммы Архита
7.3.2.1.4.6.1. Дополнительные сведения об арифметической и гармонической средних (1)
7.3.2.1.4.6.2. Дополнительные сведения об арифметической и гармонической средних (2)
7.3.2.1.4.6.3. Кодировка струн лиры и калькулятор для дробей
7.3.2.1.4.7. Диатоническая гамма
7.3.2.1.4.8. Звук как совокупность ударов воздуха
7.3.2.1.4.9. Общий обзор всего развития
7.3.2.1.5. Средневековая музыка как наука о числах
7.3.2.1.6. Лекции Венделя Кречмара
7.3.2.1.6.1. О Венделе Кречмаре
7.3.2.1.6.2. Третья лекция
7.3.2.1.6.3. Четвертая лекция
7.3.2.1.7. О соотношении математического обоснования и психологического воздействия музыки
7.3.2.1.8. Математические строи
7.3.2.1.8.1. Пифагоров строй
7.3.2.1.8.2. Чистый строй
7.3.2.2. Музыкальная шкатулка
7.3.2.3. Музыкальные теоретики и их вклады
7.3.2.4. "Основы гармонического языка" (А. С. Оголевец)
7.3.2.4.00. Введение
7.3.2.4.00.1. О слишком узком понимании "гармонии" в муз. теории
7.3.2.4.00.2. "Динамис" тона в греческой одноголосной музыке
7.3.2.4.1. Периодическая тональная система
7.3.2.4.1.1. Два пути по направлению к "правильной" муз. теории
7.3.2.4.1.2. Две основные теоретические системы прошлого
7.3.2.4.1.3. Даже в вопросе о соотношении гармонии и мелодии нет ясности
7.3.2.4.1.4. Диатоника и хроматика
7.3.2.4.1.5. Об эволюции от средневековых ладов к мажору и минору и о другом "несостоятельном"
7.3.2.4.1.6. Надо искать новые обоснования
7.3.2.4.1.7. Изначальные рассмотрения: поведение отдельного звука
7.3.2.4.1.8. Пять знаков вопроса о функциональных значениях звука сверх 7 ступеней диатоники
7.3.2.4.1.9. Расшифровка первого и пятого знаков вопроса: 7-я пониженная ступень и 4-я повышенная
7.3.2.4.1.10. Расшифровка четвертого и третьего знаков вопроса: 2-я пониженная ступень и 6-я пониженная
7.3.2.4.1.11. Расшифровка второго знака вопроса: 3-я пониженная ступень
7.3.2.4.1.12. А теперь начинаем модулировать от бемольных тональностей к диезным
7.3.2.4.1.13. Сущность простейшей модуляции
7.3.2.4.2. Строение тональной системы
7.3.2.4.2.1. Переходим к нетемперированному строю
7.3.2.4.2.2. Условимся о способе расчета относительной высоты звуков
7.3.2.4.2.3. Теперь посмотрим, каково подлинное строение нашей тональной системы
7.3.2.4.2.4. О "старой тайне необъяснимого тяготения вводного тона"
7.3.2.4.2.5. Притяжение без отталкивания ... не катит
7.3.2.4.2.6. Изначальные законы логики мелодического мышления
7.3.2.4.2.7. Какой строй был подвергнут темперации?
7.3.2.4.2.8. Схема деления большой секунды по версии приверженцев чистого строя
7.3.2.4.2.9. Комма в темперации и не существует и существует
7.3.2.4.2.10. Фундаментальное противоречие в аргументации муз. теоретиков
7.3.3. Алгебра совести
7.3.3.1. История появления модели
7.3.3.2. Возможности модели
7.3.3.3. Как живется бывшему советскому ученому в Америке?
7.3.3.4. Найдите золото
7.4. Некоторые факты элементарной математики
7.4.1. Натуральные числа
7.4.1.1. Калькулятор для натуральных чисел
7.4.2. Обыкновенные дроби
7.4.2.1. Стандартные определения
7.4.2.2. Античная теория пар натуральных чисел
7.4.2.3. Калькулятор для дробей
7.4.3. Положительные рациональные числа
8. Двумерные архитектоны
8.1. ГИНХУК и происки Серого
8.1.1. Примеры архитектонов Малевича
8.2. Квадрат Малевича и пифагорейская единица
8.3. Малевич-пророк
8.3.1. У пророка
8.3.2. От кубизма к супрематизму
9. Теоретико-множественная математика
9.1. Самые основы
9.2. Что такое "множество" (более подробно)
9.2.1. Отрывок из книги Ю. А. Шрейдера "Равенство, сходство, порядок" (1971г.)
9.2.2. Отрывок из книги В. Серпинского "О теории множеств" (1966г.)
9.2.3. Отрывок из книги К. Куратовского и А. Мостовского "Теория множеств" (1967г.)
9.3. Георг Кантор как создатель теоретико-множественной математики
9.3.1. Рождение теории трансфинитных множеств
9.3.1.1. Начало размышлений о соотношении точек в континууме
9.3.1.2. Идея взаимно-однозначного соответствия
9.3.1.3. Разные точки зрения по вопросу о допустимости математических объектов
9.3.1.4. Трансфинитные ординальные числа
9.3.1.5. Континуум-гипотеза и первый нервный срыв
9.3.1.6. Частичное изменение интересов и развитие идеи кардинальных трансфинитных чисел
9.3.1.7. Последние значительные результаты
9.3.1.8. О связи между болезнью Кантора и его научным творчеством
9.5. Математические системы
9.5.1. Булевы алгебры
9.6. Логика и методология дедуктивных наук
9.6.1. Общая методология
9.6.1.1. Рассуждение о методе
9.6.1.1.1. Собственно труд Декарта
9.6.1.1.1.1. Соображения, касающиеся наук
9.6.1.1.1.2. Основные правила метода
9.6.1.1.1.3. Несколько правил морали, извлеченных из этого метода
9.6.1.1.1.4. Доводы, доказывающие существование Бога и бессмертие души, или основания метафизики
9.6.1.2. Занудство математиков
9.6.1.3. Большой и маленький миры
9.6.1.4. Известная цитата из Библии
9.6.1.5. Атлантиды вещей и событий
9.6.4. Основания математики
9.6.4.1. Наипростейшая арифметическая системка
9.6.4.1.1. Числа-отрезки у Евклида
9.6.4.1.2. Аксиома коммутативности и одно свойство четных чисел
9.6.4.2. "Основы анализа" Эдмунда Ландау
9.6.4.2.1. Аннотация
9.6.4.2.2. Предисловие для учащегося
9.6.4.2.3. Предисловие для знатока
9.6.4.2.4. Натуральные числа
9.6.4.2.4.1. Соглашения о равенстве и неравенстве
9.6.4.2.4.2. Пять "аксиом Пеано"
9.6.4.2.4.3. Элементарные следствия из аксиом
9.6.4.2.4.4. Определение операции сложения
9.6.4.3. Формальная арифметика по версии Э. Мендельсона
9.6.4.3.1. Введение
9.6.4.3.2. Аксиоматика системы S
9.6.4.4. Арифметика с точки зрения логического программирования
9.6.4.4.1. Термы, атомы, программы и запросы
9.6.4.4.2. Теоретико-модельная семантика
9.6.4.4.3. Процедурная семантика_1
9.6.4.4.4. Процедурная семантика_2
9.6.4.5. Набросок "алгебры прямоугольников"
9.6.4.5.1. Основная группа аксиом
9.6.4.5.1.1. "Частичный" характер операций горизонтального и вертикального сложений
9.6.4.5.1.2. Ассоциативные законы
9.6.4.5.1.3. Коммутативные законы
9.6.4.5.2. Определение квадратов, а также операций V и H
9.6.5. Математики - короли
9.6.5.1. Ренэ Декарт (1596 — 1650)
9.6.6. Философия математики
9.6.6.1. Математические объекты и математические системы
9.6.6.1.1. Точка зрения Н. Бурбаки
9.6.6.4. Так что же такое математика?
9.6.6.4.1. Мнение Каца - Улама
9.6.6.4.2. И мнение уже современного математика
10. О гармоническом
10.1. Так что же такое есть гармония?
10.1.1. Гармония в античном мифе
10.1.2. Числовая гармония пифагорейцев
10.1.3. Вклад Гераклита: гармония как единство и борьба противоположностей
10.1.4. Вклад Сократа: гармония и целесообразность
10.1.5. Гармония души у Платона (а также мера, соразмерность и уравновешенность)
10.2. Гармония сфер
10.3. Гармоничная геометрия
10.3.1. Что такое проективная геометрия (по простому)
10.3.2. Пожертвуем руки ради Науки
10.3.2.1. Озарение Мебиуса
10.3.2.2. В четырехмерное пространство?
10.4. Бинарность
10.4.2. Китайская специфика
10.4.2.1. Популярное введение в "И Цзин"
10.4.2.1.1. О Рэймонде Ло, авторе книги
10.4.2.1.2. Что такое "И Цзин"
10.4.2.1.3. Краткая история "И Цзин"
10.4.2.2. Лейбниц и триграммы "И Цзина"
10.4.3. Биржевая специфика
10.4.3.1. Большая и страшная картина "Битва быков и медведей"
10.4.4. Полные бинарные деревья
10.4.4.1. Калькуляторы для Stern-Brocot Tree
10.4.4.2. Изображение ЭсБэшника
10.4.4.3. Калькулятор для экспериментов с серединой интервала
11. Уголок Томаса Манна
11.1. Колодец прошлого
11.1.1. Собственно о колодце
11.1.2. Ветхозаветные сюжеты в европейском искусстве
11.1.3. Как ЭТО было (коротко)
11.1.4. Разбор полетов
11.1.4.1. Как должны православные относиться к Ветхому Завету?
11.1.4.2. Об удивительном совершенстве первоначального Адама
11.1.4.3. Неразбериха с древами
11.1.4.4. Никогда не разговаривайте с посторонними!
11.1.4.5. Интеллигентность Евы
11.1.4.6. Заразность греха
11.1.4.7. Неадекватность поведения Адама и Евы после грехопадения
11.1.4.8. Наказание и надежда на грядущее спасение
11.1.4.9. Труд, муки, смерть
11.1.4.10. Небрежная жертва
11.1.4.11. Убил и скрывает
11.1.4.12. За убийство Каина — в семь раз больше!
11.1.4.13. Первый проклятый градостроитель
11.1.4.14. Каиниты и сифиты
11.1.5. Б. Сучков о романе Томаса Манна "Иосиф и его братья"
11.1.6. И сам Томас Манн о своем романе
11.1.7. Оглавление романа
11.2. Еще книги
11.2.1. Тетушка Хулия и писака
Часть 2. Доктор Альберто де Кинтерос
Часть 3
Часть 4. Литума
К началу данной страницы